Обращения граждан

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".


Электронное обращение должно быть изложено на белорусском или русском языке и должно включать в себя:


Для обращений граждан:

  • • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • • изложение сути обращения;

Для обращений юридических лиц:


  • • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • • изложение сути обращения;
  • • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица,
  • уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;


Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.


Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителя, указанного в электронном обращении, за исключением следующих случаев, в которых на электронное обращение дается письменный ответ (уведомление):


  • • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
  • • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).


«Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по
которым):

  • • изложены не на белорусском или русском языке;
  • • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места
    жительства (места пребывания) гражданина;
  • • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его
    места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или
    лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения
    (для юридических лиц);
  • • не содержат адреса электронной почты заявителя;
  • • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • • не содержат электронные копии документов, подтверждающих
    полномочия представителя заявителя, подавшего электронное обращение;
  • • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по
    существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение
    для рассмотрения обращения по существу;
  • • с заявителем прекращена переписка.

Отзыв электронного обращения

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от
18.07.2011 № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» заявитель
имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу
путем подачи письменного заявления либо направления заявления в
электронной форме.


Обжалование ответов на обращения

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от
18.07.2011 № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ
организации на обращение или решение об оставлении обращения без
рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую
организацию.

Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет
содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного
решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по
существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим
обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о
надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя.
Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в
указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех
рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также
направить ответ заявителю.

Ответ организации на обращение или решение об оставлении
обращения без рассмотрения по существу после обжалования в
вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке,
установленном законодательством.»