-
Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Электронное обращение должно быть изложено на белорусском или русском языке и должно включать в себя:
Для обращений граждан:
- • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- • изложение сути обращения;
Для обращений юридических лиц:
- • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- • изложение сути обращения;
- • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителя, указанного в электронном обращении, за исключением следующих случаев, в которых на электронное обращение дается письменный ответ (уведомление):
- • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
- • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
«Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по
которым):- • изложены не на белорусском или русском языке;
- • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места
жительства (места пребывания) гражданина;
- • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его
места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или
лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения
(для юридических лиц);
- • не содержат адреса электронной почты заявителя;
- • содержат текст, не поддающийся прочтению;
- • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- • не содержат электронные копии документов, подтверждающих
полномочия представителя заявителя, подавшего электронное обращение;
- • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по
существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение
для рассмотрения обращения по существу;
- • с заявителем прекращена переписка.
Отзыв электронного обращения
В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от
18.07.2011 № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» заявитель
имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу
путем подачи письменного заявления либо направления заявления в
электронной форме.
Обжалование ответов на обращения
В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от
18.07.2011 № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ
организации на обращение или решение об оставлении обращения без
рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую
организацию.Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет
содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного
решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по
существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим
обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о
надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя.
Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в
указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех
рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также
направить ответ заявителю.Ответ организации на обращение или решение об оставлении
обращения без рассмотрения по существу после обжалования в
вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке,
установленном законодательством.»