Обращения граждан - Гомельская областная стоматологическая поликлиника

  • Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".


    Электронное обращение должно быть изложено на белорусском или русском языке и должно включать в себя:


    Для обращений граждан:

    • • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
    • • изложение сути обращения;

    Для обращений юридических лиц:


    • • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
    • • изложение сути обращения;
    • • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица,
    • уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;


    Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.


    Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителя, указанного в электронном обращении, за исключением следующих случаев, в которых на электронное обращение дается письменный ответ (уведомление):


    • • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
    • • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).


    «Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по
    которым):

    • • изложены не на белорусском или русском языке;
    • • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места
      жительства (места пребывания) гражданина;
    • • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его
      места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или
      лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения
      (для юридических лиц);
    • • не содержат адреса электронной почты заявителя;
    • • содержат текст, не поддающийся прочтению;
    • • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
    • • не содержат электронные копии документов, подтверждающих
      полномочия представителя заявителя, подавшего электронное обращение;
    • • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
    • • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по
      существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение
      для рассмотрения обращения по существу;
    • • с заявителем прекращена переписка.

    Отзыв электронного обращения

    В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от
    18.07.2011 № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» заявитель
    имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу
    путем подачи письменного заявления либо направления заявления в
    электронной форме.


    Обжалование ответов на обращения

    В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от
    18.07.2011 № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ
    организации на обращение или решение об оставлении обращения без
    рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую
    организацию.

    Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет
    содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного
    решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по
    существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим
    обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о
    надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя.
    Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в
    указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех
    рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также
    направить ответ заявителю.

    Ответ организации на обращение или решение об оставлении
    обращения без рассмотрения по существу после обжалования в
    вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке,
    установленном законодательством.»